Foodmap

Бесплатно в

Установить

На гастромаркете «Вокруг света» разыгрывается кафе

13.07.2018, 12:36

Гастромаркет «Вокруг света» объявил о старте уникального конкурса. Впервые своё кафе на его территории может открыть любой желающий. Для этого необходимо победить в «Чемпионате пира», жюри которого – самые требовательные и опытные судьи: Аркадий Новиков, Борис Зарьков и Владимир Мухин. Приём заявок открыт до 31 июля на сайте конкурса.

На гастромаркете «Вокруг света» разыгрывается кафе

В презентации, которую участникам предстоит отправить членам жюри, должна быть указана самая подробная информация – от концепции и меню до бизнес-модели и фирменного стиля. Участником конкурса может стать любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий необходимые профессиональные знания, оборудование и финансовую базу.

С 1 августа до середины сентября жюри будет отбирать лучшие заявки, оценивая оригинальность и творческий подход претендентов. 16 сентября будет выбран победитель.

19.09.18

Исследование рынка общепита JLL: еда стала главным оружием ТЦ

Международная консалтинговая компания JLL провела исследование российского рынка общепита и выяснила, что за 2017 год одним из самых важных трендов стало появление фудкортов на территориях торговых центров. В настоящий момент порядка 30% рынка общепита Москвы расположены в торговых центрах. Такую тенденцию в JLL комментируют так: «фактически еда становится «главным оружием» торговых центров за продолжительность пребывания посетителей в них». В среднем кафе и рестораны занимают около 5% от арендопригодной площади в московских торговых центрах, и данный показатель вырос на 1 п.п. только за 2017 год. Такую популярность фудкортов в ТЦ можно объяснить, в том числе характеристиками аудитории, которая их посещает. Так, основная целевая аудитория ТЦ – это ранние миллениалы (1981-1989 гг. рождения) и поздние (1990-2000 гг.). Такие потребители гораздо больше открыты для получения новых впечатлений опыта, в частности, опыта совмещения шоппинга и еды. Согласно исследованию Destination Food компании ECE, 40% посетителей шоппинг-моллов делают свой выбор для совершения покупок, исходя из доступных там кафе; 60% респондентов посещают рестораны во время визита в ТЦ. Среди лидеров-ТЦ с фудкортами в Москве назвали: Columbus, Авиапарк, Афимолл Сити, Метрополис, Vegas Крокус Сити и МЕГА Химки. Не оставили без внимания и модные нынче фуд-холлы – например, Food Market 21, Экомаркет в Коньково, Food Market в Цветном, Даниловский рынок, Усачевский рынок, Eataly и др. Первые фуд-холлы появились в Москве в 2014-начале 2015 гг., а сейчас их в Москве – 11. По мнению экспертов JLL, еще рано говорить о смене фуд-кортов на фуд-холлы, но количество последних за 2017 года удвоилось. Также компания JIL выявила и другие векторы развития ресторанного рынка. В частности, стало известно, что самым растущим по популярности среди форматов заведений стал fast casual – современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов и т.д. Среди брендов этого сегмента можно назвать Кулинарную лавку Братьев Караваевых, Prime, Му-Му, Пан-Запекан, Obedbufet и др. Интерес к fast casual объясняется понятным чеком (потребители более рационально тратят деньги и внимательно относятся к балансу цены и качества еды), приятным местом или модным форматом и так называемым «gourmet для всех» – то есть персональный подход к каждому посетителю ресторана. По данным анализа, этот сегмент рынка вырос за пару лет достиг доли 4%, в то время как, по данным NPD Group, за 2016 год этот формат в крупных российских городах вырос в среднем на 30%, а в Европе fast casual прибавляет ежегодно по 15% с 2010 года. Всего, по оценке JLL, в Москве сосредоточена 1/8 рынка общепита России: как свидетельствуют данные Росстата, всего в стране работают 88 тыс. ресторанов и кафе. 30% заведений – операторы No format (буфеты, кафе-столовые, в том числе при школах, университетах, на заправках), а 70% – это сетевые и несетевые рестораны. Среди сетевиков по количеству точек лидирует McDonald’s, Burger King, Шоколадница, KFC, Крошка Картошка, Теремок и Суши Wok. В то же время по объему рынка, сосредоточенного в руках крупных ресторанных холдингов, самыми масштабными в Москве являются группы, включающие бренды предприятий быстрого питания. Среди ресторанных холдингов лидерами назвали: Шоколадница, Yum! (бренд KFC), Novikov Group (Prime), Росинтер (IL Patio), Веста-центр Интернешнл (Якитория), Рестораны Тимура Ланского (Чайхона №1) и др. Однако, если оценивать холдинги формата fine dining (гастрономические рестораны), то в топ-10 лидеров, безусловно, входят: Novikov Group, Ginza Project, Кофемаания, рестораны Раппопорта, Crocus Group, Maison Dellos, Gourmet Alliance, Perelman People, White Rabbit Family, Gastronomika. Самыми популярными специализациями еды стали: бургеры и американская кухня в целом (21%), пицца и итальянская кухня (19%), блины, картошка и русская кухня (13%), суши, роллы и японская кухня (11%), курица (9%). В числе аутсайдеров, как ни странно, оказалась восточная и кавказская кухни – всего 2%. Потребительские привычки россиян развиваются в соответствии с сегодняшними трендами ресторанного рынка. Так, доля расходов на питание «вне дома» растет и за минувший год стабилизировалась на отметке 6%. В среднем по России затраты на еду в кафе составляют $13 в месяц (2,9% от общих потребительских расходов), а если оценивать аналогичный показатель по Москве, то он в 3 раза превышает общероссийский уровень $41 в месяц (5,7% в структуре потребительских расходов).

Читать полностью

17.09.18

Ресторан IS KU в ЖК «Савеловский Сити»

В жилом комплексе «Савеловский Сити» на северо-востоке Москвы открылся ресторан современной японской кухни IS KU — небольшое домашнее гастрономическое пространство, пропитанное духом Страны восходящего солнца. Это совместный проект семьи Искусных и шеф-повара Максима Кулешова, известного по сети городских кафе японской кухни Ваби Саби. Максим выступил не только в роли шефа, но и является соучредителя проекта IS KU. Он исследует японскую кухню более 10 лет, проходил обучение и повышение квалификации в Японии и странах Юго-Восточной Азии. IS KU — место, куда можно прийти вечером и поужинать в непринуждённой обстановке, не тратя время на приготовление еды. В рабочее время здесь можно заказать традиционный японский обед в стиле «бенто-ланч». Проект рассчитан на молодых людей, разбирающихся в качественной кухне. В меню — суши и роллы, горячие и холодные закуски, традиционные японские горячие блюда, а также огромные порции раменов — супов с пшеничной лапшой и разнообразной начинкой из овощей, мяса и морепродуктов. За барную карту отвечает Алексей Пономарев, также знакомый столичной публике по сети Васи Саби. Цитаты из меню Магуро тар-тар – фирменный ролл со сливочным сыром, помидорами и филе тунца Спайси рамен – суп с голубыми мидиями, тигровыми креветками, кальмарами и тофу Лёгкий салат из томатов с имбирной заправкой Тагараши темпура – перец чили, фаршированный маринованной свининой в хрустящей панировке темпуры Краб Дапигани в хрустящей панировке Интерьер Is Ku по-японски прост и лаконичен, посуду подбирали под каждый раздел меню и изготавливали на заказ в частных мастерских. Ул. Новодмитровская, 2 стр.4

Читать полностью

11.10.18

На Центральном рынке – новый корнер GILO dimsum

На Центральном рынке на Цветном бульваре открылся новый корнер с авторскими димсами – GILO dimsum. Кафе разместилось на первом этаже. Авторы GILO dimsum – бренд-шеф Community на Космодамиа́нской набережной Джакомо Ломбарди со своей женой Еленой. В корнере подают корейскую еду с ключевым акцентом на димсамы – они здесь авторские, от су-шефа заведения Цюсана Юй родом из Китая. В меню также ждут бао-бургеры с креветками в соусе васаби, разного вида бульоны с вонтонами, димсамы как несладкие, так и сладкие, а также неординарные лимонады – например, лавандовый. Средний чек обещают в пределах 700 руб. Центральный рынок на Рождественском бульваре – старейший рынок Москвы. Открывшись в еще в Царской России в 1840 году в качестве торговой площадки птицами и мелкими животными и заново возродившись в 2017 году, он был и остается в гуще событий и сменяющих друг друга исторических эпох. Сегодня, будучи одним из главных игроков среди фудкортов, он не отстает от тренда и предлагает гостям более 30 корнеров с кухнями со всех уголков мира: китайская, вьетнамская, тайская, итальянская, греческая, грузинская и другие. Центральный рынок, 1-й этаж, Рождественский бульвар, дом 1

Читать полностью